В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что предметные и метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 70 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Интернет-ресурс разработан как автоматизированная система для предоставления активным пользователям возможности провести независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в сфере образования.
На нашем проекте можно узнать последние новости Министерства образования Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, касающиеся данной тематики. Найти любую нормативную документацию: Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства, распорядительные документы Министерства образования о независимой оценке качества образовательной деятельности организаций.
Пользователями нашего проекта являются работники образования, родители (законные представители) несовершеннолетних получателей образовательных услуг, представители общественности.
Мы приглашаем Вас чаще бывать на страницах нашего информационного ресурса.
Мы надеемся, что наш Интернет-ресурс Вам понравится. Будем благодарны Вам за пожелания и комментарии по нашему информационному проекту. Мы в свою очередь будем работать над постоянным улучшением нашего портала.
Аналитическая справка
по результатам метапредметной комплексной работы обучающихся
6-х и 8-х классов общеобразовательных организаций
Прикубанского муниципального района в 2020 году
В Прикубанском муниципальном районе в рамках Национального исследования качества образования приняли участие две школы: МКОУ «СОШ с.Чапаевское им. Хачирова И.А.», МКОУ «СОШ п.Майский». В НИКО приняли участие все параллели 6-х и 8-х классов. В 6-х классах приняли участие – 52 ученика, в 8- х -51 учащихся.
Нормативное правовое обеспечение НИКО: Содержание диагностических заданий определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программой основного общего образования (Протокол ФУМО от 08.04.2015 №1/15).
Назначение диагностических заданий – оценить достижение личностных и метапредметных результатов освоения ФГОС основного общего образования.
Диагностические задания Национальных исследований качества образования направлены на выявление следующих результатов освоения основной образовательной программы: личностных, включающих: осознание российской гражданственности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; метапредметных, включающих: освоенные обучающимися межпредметные понятия (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных дисциплин (модулей) в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
Результаты исследования будут использованы коллективом школ для анализа текущего состояния системы образования внутри школ и формирования программы её развития.
Эти исследования были направлены на выявление следующих результатов освоения основной образовательной программы:
- личностных, предполагающих: осознание своей гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к социально значимой деятельности; сформированность ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
-метапредметных, позволяющих связывать знания из различных дисциплин(модулей) в целостную научную картину мира) и способность использовать универсальные учебные действия( познавательные, коммуникативные, регулятивные) в учебной и социальной практике; готовность и способность уч-ся к самостоятельному планированию учебной деятельности и организации сотрудничества с педагогами и сверстниками; умение строить индивидуальную образовательную траекторию; овладение навыками работы с информацией; восприятие и создание текстов различного формата с учётом их назначения и целевой аудитории.
Результаты исследования в целом выявили готовность учащихся в 6-х и 8-х классах руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, принятыми в обществе правилами и нормами поведения.
Содержание заданий отражает различные аспекты социальной практики подростка: личностное развитие, отношения в семье и школе, профессиональную ориентацию, групповую идентичность и общероссийскую идентичность.
Диагностические задания позволяют выявить готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, принятыми в обществе правилами и нормами поведения.
Было предложено 4 варианта диагностической работы, которая включала 18 заданий. Выполняли работу 51 учащихся 8 класса.
Диагностические задания были направлены на выявление личностных результатов обучения и метапредметных результатов обучения.
Общая гистограмма первичных баллов
27% (28б) учащихся от общего количества и 18% (29б) выявили результаты личностные и метапредметные:
-проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России.
-представление об основных социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе
-наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
-сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
-способность использовать знания в учебной, и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
-овладение навыками работы с информацией.
18% учащихся от общего количества, а это учащиеся набравшие 18б,22б показали преобладание личностных достижений перед метапредметными.
9% учащихся от общего количества, а это учащиеся набравшие 24б,25б, показали почти одинаковый уровень личностных и метапредметных достижений.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
По результатам диагностики выявлено, что 69 % учащихся 8-х классов и 73 %- в 6-х классах овладели метапредметными умениями на среднем уровне. Чтобы повысить уровень освоения УУД у остальных обучающихся, рекомендовано включить в план методической работы школы на 2020/21 учебный год мероприятия:
1. Провести систему открытых занятий по применению информации из текстов при решении учебно-практических задач. Для этого на методических объединениях разработать задания по разным предметам.
Ожидаемый результат – повысить уровень умения обучающихся применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.
Срок: в течение года.
2. Включить задания: находить в тексте сведения, факты, отражающие его содержание, внести их во внеурочные занятия 6–8-х классов, чтобы сформировать умения работать с информацией.
Ожидаемый результат – снизить количество ошибок, связанных с невнимательным прочтением текста.
Срок: в течение учебного года.
3. Разработать и реализовать индивидуальные образовательные траектории для учащихся, которые продемонстрировали самые низкие УУД.
Ожидаемый результат – повысить уровень умений школьников, которые показали самые низкие результаты.
Срок: в течение учебного года.
Ответственные: учителя-предметники, заместитель директора по УВР
4. Включить в план внутришкольного контроля проведение повторных метапредметных диагностических работ в начале 2021/2022 учебного года в 7, 9-х классах.
Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]
Статья 95. Независимая оценка качества образования
1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).
…
6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]
Статья 95. Независимая оценка качества образования
1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).
…
6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.