МБОУ "СОШ п.Ударный"
пгт Ударный
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что предметные и метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

    По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 70 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.

    Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Интернет-ресурс разработан как автоматизированная система для предоставления активным пользователям возможности провести независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в сфере образования.

    На нашем проекте можно узнать последние новости Министерства образования Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, касающиеся данной тематики. Найти любую нормативную документацию: Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства, распорядительные документы Министерства образования о независимой оценке качества образовательной деятельности организаций.

    Пользователями нашего проекта являются работники образования, родители (законные представители) несовершеннолетних получателей образовательных услуг, представители общественности. 

    Мы приглашаем Вас чаще бывать на страницах нашего информационного ресурса.

    Мы надеемся, что наш Интернет-ресурс Вам понравится. Будем благодарны Вам за пожелания и комментарии по нашему информационному проекту. Мы в свою очередь будем работать над постоянным улучшением нашего портала. 

    Аналитическая справка

    по результатам метапредметной комплексной работы обучающихся

    6-х и 8-х классов общеобразовательных организаций

    Прикубанского муниципального района в 2020 году

    В Прикубанском муниципальном районе в рамках Национального исследования качества образования приняли участие две школы: МКОУ «СОШ с.Чапаевское им. Хачирова И.А.», МКОУ «СОШ п.Майский». В НИКО приняли участие все параллели 6-х и 8-х классов.  В 6-х классах приняли участие – 52 ученика, в 8- х -51  учащихся.

    Нормативное правовое обеспечение НИКО: Содержание диагностических заданий определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программой основного общего образования (Протокол ФУМО от 08.04.2015 №1/15).

    Назначение диагностических заданий – оценить достижение личностных и метапредметных результатов освоения ФГОС основного общего образования.

    Диагностические задания  Национальных исследований качества образования направлены на выявление следующих результатов освоения основной образовательной программы: личностных, включающих: осознание российской гражданственности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; метапредметных, включающих: освоенные обучающимися межпредметные понятия (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных дисциплин (модулей) в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

    Результаты исследования будут использованы коллективом школ для анализа текущего состояния системы образования внутри школ и формирования программы её развития.

    Эти исследования были направлены на выявление следующих результатов освоения основной образовательной программы:

     - личностных, предполагающих:  осознание своей гражданской идентичности;   готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к социально значимой деятельности; сформированность ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

    -метапредметных, позволяющих связывать знания из различных дисциплин(модулей) в целостную научную картину мира) и способность использовать  универсальные учебные действия( познавательные, коммуникативные, регулятивные) в учебной и социальной практике; готовность и способность уч-ся к самостоятельному планированию учебной деятельности  и организации  сотрудничества с  педагогами и сверстниками; умение строить индивидуальную образовательную траекторию; овладение навыками работы с информацией; восприятие и создание  текстов различного формата с учётом  их назначения и целевой аудитории.

    Результаты исследования в целом выявили  готовность учащихся в 6-х и 8-х классах руководствоваться системой  позитивных ценностных ориентаций, принятыми в обществе правилами и нормами поведения.

    Содержание заданий отражает различные аспекты социальной практики подростка: личностное развитие, отношения в семье и школе, профессиональную ориентацию, групповую идентичность и общероссийскую идентичность.

    Диагностические задания позволяют выявить готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, принятыми в обществе правилами и нормами поведения.

    Было предложено 4 варианта диагностической работы, которая включала 18 заданий. Выполняли работу 51 учащихся 8 класса.

    Диагностические задания были направлены на выявление личностных результатов обучения и метапредметных результатов обучения.

    Общая гистограмма первичных баллов

    27% (28б) учащихся от общего количества  и 18% (29б) выявили результаты личностные и метапредметные:

     -проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России.

    -представление об основных социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе

    -наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

    -сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

    -способность использовать знания в учебной, и социальной практике;

    готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

    -овладение навыками работы с информацией.

     18% учащихся от общего количества, а это учащиеся набравшие 18б,22б показали преобладание личностных достижений перед метапредметными.

    9% учащихся от общего количества, а это учащиеся набравшие 24б,25б, показали почти одинаковый уровень личностных и метапредметных достижений.

    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

    По результатам диагностики выявлено, что 69 % учащихся 8-х классов и 73 %-  в 6-х классах  овладели метапредметными умениями на среднем уровне. Чтобы повысить уровень освоения УУД у остальных обучающихся, рекомендовано включить в план методической работы школы на 2020/21 учебный год мероприятия:

    1. Провести систему открытых занятий по применению информации из текстов при решении учебно-практических задач. Для этого на методических объединениях разработать задания по разным предметам.

    Ожидаемый результат – повысить уровень умения обучающихся применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

    Срок: в течение года.

    2. Включить задания:  находить в тексте сведения, факты, отражающие его содержание, внести их  во внеурочные занятия 6–8-х классов, чтобы сформировать умения работать с информацией.

    Ожидаемый результат – снизить количество ошибок, связанных с невнимательным прочтением текста.

    Срок: в течение  учебного года.

    3. Разработать и реализовать индивидуальные образовательные траектории для учащихся, которые продемонстрировали самые низкие УУД.

    Ожидаемый результат – повысить уровень умений школьников, которые показали самые низкие результаты.

    Срок: в течение учебного года.

    Ответственные: учителя-предметники, заместитель директора по УВР

    4. Включить в план внутришкольного контроля  проведение повторных метапредметных диагностических работ в начале 2021/2022 учебного года в 7, 9-х классах.

    Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]

    Статья 95. Независимая оценка качества образования

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
    2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

    6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

    Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]

    Статья 95. Независимая оценка качества образования

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
    2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

    6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

    Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    ПРЕСС-РЕЛИЗ VK и АНО «Цифровая экономика» запускают новый сезон «Цифрового ликбеза» VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый сезон всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез». Проект в интерактивном формате рассказывает школьникам, как безопасно вести себя в интернете. Проект доступен на сайте https://digital-likbez.datalesson.ru. «Цифровой ликбез» с помощью образовательных видеороликов учит школьников цифровой грамотности и правилам. В роликах рассказывают, как распознать фишинговую ссылку, защитить личную информацию в сети или как противостоять кибербуллингу. На сайте «Цифрового ликбеза» подростки познакомятся с новыми героями – жителями подводного мира и придуманного города Нижнефорельска – рыбкой-блогером Антоном Корюшкиным, нерпой Женей, крабом Кирой и другими морскими жителями. Проект предназначен для возрастной категории 12+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами, и верифицирован Министерством просвещения России. Видеоролики также будут полезны и педагогам, материалы «Цифрового ликбеза» можно легко интегрировать в учебный процесс или на родительских собраниях. «Минцифры постоянно работает над тем, чтобы россияне всех возрастов могли чувствовать себя безопасно в интернете. Для детей и их родителей мы уже запустили несколько проектов, которые помогут жертве буллинга, научат отвечать мошенникам и расскажут, как создать надежный пароль. Сейчас каждому родителю, педагогу и государству в целом важно научить детей безопасному поведению в интернете: чтобы они знали, как реагировать на негативные сообщения и что делать, если ребенок столкнулся с травлей. «Цифровой ликбез», запущенный в рамках нацпрограмм "Цифровая экономика", - хороший пример совместной работы по повышению киберграмотности наших граждан», — сказала Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова. «Помогать школьникам изучать технологии и повышать цифровую грамотность — важная задача для VK. Мы занимаемся просвещением школьников, студентов, учителей и родителей по этому направлению в самых разных форматах. Прямо сейчас совместно с Учи.ру мы проводим Олимпиаду «Безопасный интернет». Она уже получила широкий отклик у школьников по всей стране и помогает им получить знания в вопросах, связанных со сферой технологий и безопасным поведением в сети», — прокомментировал Сергей Марданов, директор по развитию школьных и молодежных проектов VK. «По статистике порядка трети школьников хотя бы раз сталкивались с кибербуллингом, небезопасным контентом или мошенничеством в сети. Очень важно обучать детей правилам поведения в интернете. Уверен, что новый сезон нашего проекта «Цифровой ликбез», партнером которого выступила компания VK, понравится ребятам и научит их многому. Ролики, которые мы выпускаем в рамках проекта — это отличный инструмент на доступных примерах обучить безопасному поведению в соцсетях и показать, как проводить время в интернете с пользой. Благодарим VK за неравнодушие к такой важной теме как цифровая грамотность: защитить подрастающее поколение и привить азы кибергигиены – наша общая задача», — отметил Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
    Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждены заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г.) Настоящие Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 1. Общие положения Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:  привлечение к оценке качества образования общественных и общественнопрофессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;  координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;  совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;  мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг. Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе: 1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):  в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;  для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;  для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам; 2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:  оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;  оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;  определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг; 3. Заинтересованными организациями:  для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др. 4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:  в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д. 5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:  в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и др.; 2. Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО) 1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:  определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;  выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебнометодических комплексов);  выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;  выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;  определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);  создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся. 2. Участниками отношений в сфере образования могут выступать:  обучающиеся;  родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;  педагогические работники и их представители;  организации, осуществляющие образовательную деятельность;  работодатели и их объединения;  федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. 3. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и/или образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся. В качестве оператора, ответственного за проведение НОК ПО, могут привлекаться различные организации, такие как:  организации, подведомственные органу управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в субъекте Российской Федерации (муниципалитете). Например, центры оценки качества образования и/или подведомственные региональным органам управления образованием организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие, кроме прочего, функции по проведению процедур независимой оценки качества образования (далее - организации ОКО, организации-операторы);  некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;  коммерческие организации, имеющие опыт в проведении процедур НОК ПО;  иные организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования. При проведении ведомственной независимой оценки качества образования привлечение организаций на роль организации-оператора может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение деятельности организаций-операторов осуществляется со стороны заказчика. Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов:  разработка методики и инструментария проведения НОК ПО;  разработка инструктивных и методических материалов;  сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;  разработка программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;  обработка и анализ информации, получаемой в ходе НОК ПО;  проведение апробации разработанного инструментария для оценки качества подготовки обучающихся;  подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей);  иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации. НОК ПО осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций. 4. В целях осуществления НОК ПО органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:  создают условия для развития организаций ОКО;  создают условия для формирования и развития кадрового потенциала для осуществления НОК ПО на региональном уровне;  координируют работу субъектов НОК ПО на региональном уровне;  организуют разработку рекомендаций по проведению НОК ПО на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;  организуют разработку методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся. 5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:  сбор необходимой информации и ее представление организации, осуществляющей НОК ПО, в соответствии с требованиями оценочной процедуры;  необходимые условия для проведения оценочной процедуры в соответствии с инструктивными методическими материалами, которые разрабатывает организация ОКО;  по результатам участия в процедурах независимой оценки разрабатывает план мероприятий по улучшению качества подготовки обучающихся;  использует результаты НОК ПО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;  обеспечивает открытость и доступ к информации об осуществлении НОК ПО на всех ее этапах. 6. Организации-операторы. Функционал организаций-операторов определяется рамками соответствующего технического задания, заказа. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ПО организациямоператорам могут быть переданы следующие функции:  установление видов образования, групп обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится НОК ПО;  определение условий, форм и методов проведения НОК ПО;  определение размеров выборки и периодичность проведения НОК ПО;  разработка методики и инструментария проведения НОК ПО, в том числе анкет для сбора контекстной информации;  разработка инструктивных методических материалов;  сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;  разработка (при необходимости) соответствующего программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;  обработка, анализ и интерпретация результатов процедур НОК ПО;  подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей). 7. Процедуры НОК ПО осуществляются в целях:  повышения эффективности управления образованием;  повышения качества подготовки обучающихся;  корректировки подходов к подготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников;  популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;  развития разнообразия образовательных программ при сохранении единого образовательного пространства. 8. При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов НОК ПО органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:  информационное сопровождение процедур НОК ПО, открытость методик, на основе которых они проводятся;  условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети "Интернет" достоверных данных, полученных в ходе НОК ПО. Значительному повышению качества принимаемых решений на основании НОК ПО способствует всестороннее обсуждение не только результатов, но и основных характеристик процедуры оценки с экспертным и профессиональным сообществами, работодателями и их объединениями, общественными советами, а также самими участниками образовательных отношений и заинтересованными гражданами. Результаты НОК ПО могут быть использованы при формировании рейтингов и других форм представления результатов оценочных процедур. 3. Проведение независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОК ОД) 1. Функции НОК ОД:  определение соответствия предоставляемого организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;  ориентирование потребителей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;  обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;  обеспечение различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей) достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;  повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ. 2. Для выполнения работ (оказания услуг) по проведению НОК ОД могут привлекаться организации-операторы, в том числе:  федеральные организации, осуществляющие функции по оценке качества образования;  организации, подведомственные федеральным и региональным органам управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в данном субъекте Российской Федерации (в соответствующем муниципалитете);  иные организации, которые обладают необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования, социологических исследований, рейтингования организаций социальной сферы. К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут быть привлечены:  некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;  коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы. Привлечение организаций на роль оператора НОК ОД может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания. Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов:  разработка методики и инструментария проведения оценки;  сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ДО, формирование баз данных;  обработка и анализ информации, полученной в ходе НОК ДО;  распространение (публикация, организация обсуждения и др.) результатов проведенной оценки;  иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ОД органы управления образованием реализуют следующие функции:  формируют общественные советы по проведению НОК ОД. Формирование таких общественных советов осуществляется с обязательным участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее - общественные организации). В случае если при органе управления образованием уже существует действующий общественный совет, функции и полномочия по проведению НОК ОД могут быть возложены на него. Делегирование полномочий по проведению НОК ОД действующему общественному совету может осуществляться только при условии согласования с соответствующим общественным советом;  утверждают Положение об общественном совете по проведению НОК ОД. В случае делегирования полномочий по проведению НОК ОД уже существующему общественному совету орган управления образованием должен утвердить внесение изменений и дополнений в Положение соответствующего общественного совета;  разрабатывают с учетом предложений общественного совета по проведению НОК ОД техническое задание для организации ОКО (организации-оператора);  размещают информацию о результатах НОК ОД на своих официальных сайтах и официальном сайте Минобрнауки России;  рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОК ОД, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные общественным советом по проведению НОК ОД;  обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Для этого могут быть использованы сервисы интерактивного голосования, электронное анкетирование, обсуждение на открытых коммуникативных площадках (форумах). Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве образовательной деятельности организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении организации-оператора, ответственного за проведение НОК ОД, а также при необходимости предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации). 4. Общественные советы по проведению НОК ОД:  определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится НОК ОД;  формируют предложения для разработки технического задания для организации-оператора, принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией оператором;  устанавливают при необходимости критерии НОК ОД (дополнительно к установленным пунктом 4 статьи 95.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" критериям);  проводят НОК ОД с учетом информации, представленной организацией-оператором;  представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты НОК ОД, а также предложения об улучшении их деятельности. Общественный совет по НОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав указанного общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети "Интернет". 5. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ОД организации, осуществляющие образовательную деятельность, выполняют следующие функции:  предоставляют в открытом доступе в сети "Интернет" отчет о результатах самообследования, а также информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;  по результатам участия в процедурах НОКО разрабатывают, согласовывают с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;  используют результаты НОКО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;  могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях. 6. Основные критерии и соответствующие параметры оценки деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, регламентируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В качестве основных критериев НОК ОД выступают:  открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;  доброжелательность, вежливость, компетентность работников;  удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Данные критерии являются обязательными при проведении НОК ОД. Дополнительно к ним органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут включить в проведение НОК ОД иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования. Введение (при необходимости) дополнительных критериев НОК ОД осуществляется общественным советом по проведению НОК ОД. 7. НОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. Каждая процедура НОК ОД может охватывать различные группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Группы участников таких процедур могут формироваться следующим образом:  полный охват всех организаций определенного типа;  выборочный охват организаций определенного типа. При выборочном охвате необходимо точно определить характеристики организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основании которых будет проводиться отбор участников НОК ОД. В частности, это могут быть:  характеристики контингента обучающихся (например, школы, работающие в сложном социальном контексте);  территориальная отнесенность (например, дошкольные образовательные организации, расположенные в сельской местности);  ведомственная принадлежность;  объемные показатели организации, осуществляющей образовательную деятельность (например, малокомплектные школы);  специализация образовательных программ;  иные характеристики. 8. Процедуры НОК ОД осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Они призваны способствовать:  развитию конкурентной среды в системе образования;  популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;  сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ. Информация о результатах НОК ОД размещается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет". Результаты оценки являются значимыми для широкого круга заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и других заинтересованных групп пользователей. Необходимо обеспечивать свободный доступ к полученным результатам НОКО. 9. Подробная информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах НОК ОД должна размещаться в открытом доступе и содержать:  описание методов и индикаторов, используемых при формировании Форм образовательных организаций;  сведения о баллах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;  анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов. При формировании Форм организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или реализуемых ими образовательных программ необходимо учитывать специфику факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся и др.). Все информационные источники, используемые для построения Форм, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (данные ведомственной статистики, базы данных, мнения обучающихся, учителей и родителей (законных представителей) и т.п.). Формы, представленные в открытом доступе, должны содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в Формы, могут получить разъяснения о методологии, направить свои комментарии. При построении Форм в сфере общего и дополнительного образования детей целесообразно опираться на "Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации", утвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014 года. 3. Результаты независимой оценки качества образования могут быть представлены в различных формах (далее - Формы): Рейтинг - это форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой участники оценки (организации, осуществляющие образовательную деятельность, образовательные программы или системы образования) сравниваются между собой и размещаются в итоговом списке в определенной последовательности в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности. Как правило, размещение осуществляется по принципу "от лучших - к худшим". Рэнкинг - это форма представления результатов оценки качества образования, при которой участников можно упорядочить по любому из имеющихся показателей. В отличие от рейтинга, это не зафиксированная форма, а база данных для получения всех интересующих вариантов ранжирований исходного списка. Таблица лиг - это форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой участники разбиваются на некоторое количество групп (лиг) в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности. В одну лигу входят участники, получившие сопоставимые оценки по выбранным показателям. Все участники, вошедшие в одну группу (лигу), считаются примерно равными по данным показателям. Топ лучших - это форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой выделяются только те участники, которые попали в список "лучших". Количество "лучших" для топа определяют организаторы (заказчики) оценки. Для этого используют, как правило, круглые числа: Топ-100. Список "лучших" может также определяться самими оценками, полученными участниками при проведении оценочной процедуры. В этом случае "лучшие" - это те, кто получил оценку не ниже заданного порога. Аналитические материалы - это форма обобщенного представления результатов оценки качества образования, при которой индивидуальные оценки участников могут вообще не упоминаться, либо использоваться в качестве единичных отдельных примеров. Аналитические материалы могут быть оформлены как инфографика либо как текстовый документ. Примерами текстовых аналитических материалов являются публичные доклады, отчеты о результатах и перспективах деятельности образовательных организаций и систем. 4. Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития независимой оценки качества образования  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";  Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";  Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы;  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95 "Независимая оценка качества образования");  Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной Палате Российской Федерации";  Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295;  Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации";  Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";  Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. N 951 "О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р";  Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";  "Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации", утвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014 г. http://www.oprf.ru/files/2014dok/reyting_obrazovanie01122014.pdf; В качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации рекомендуется использовать письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. N 13-312 "О подготовке публичных докладов".
    Итоги НОКО 2022
    Итоги НОКО 2022
    Выпускников с золотой медалью за 2022 год
    Выпускников с золотой медалью за 2022 год
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    О Выпускниках поступивших в ВУЗы в 2022 году
    О Выпускниках поступивших в ВУЗы в 2022 году
    итоги олимпиад
    итоги олимпиад
    итоги ВПР
    итоги ВПР
    итоги контрольных работ по математике
    итоги контрольных работ по математике
    итоги контрольных работ по английскому языку
    итоги контрольных работ по английскому языку
    итоги контрольных работ по русскому языку
    итоги контрольных работ по русскому языку
    итоги контрольных работ по истории
    итоги контрольных работ по истории
    итоги контрольных работ по обществознанию
    итоги контрольных работ по обществознанию
    итоги контрольных работ по чтению
    итоги контрольных работ по чтению
    итоги контрольных работ по физике
    итоги контрольных работ по физике
    итоги контрольных работ по информатике
    итоги контрольных работ по информатике
    итоги контрольных работ по биологии
    итоги контрольных работ по биологии
    итоги контрольных работ по химии
    итоги контрольных работ по химии
    итоги контрольных работ по ОРКС
    итоги контрольных работ по ОРКС
    итоги контрольных работ по ОБЖ
    итоги контрольных работ по ОБЖ
    Итоги контрольных работ по окружающему миру
    Итоги контрольных работ по окружающему миру
    итоги контрольных работ по начертательной геометрии
    итоги контрольных работ по начертательной геометрии
    итоги контрольных работ по технологии
    итоги контрольных работ по технологии
    ИТОГИ НОКО 2022 МБОУ "СОШ п.Ударный"
    ИТОГИ НОКО 2022 МБОУ "СОШ п.Ударный"

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 88787495552,
    Ответственный: Ливадняя Валентина Ивановна
    Адрес электронной почты: okpoleshhuk@yandex.ru

    "Горячая линия" Управление образования Прикубанского муниципального района
    Ответственный: Пухов Геннадий Иванович
    Адрес электронной почты: pgi.71@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне
    Ответственный: Шаманов Ш.Х.-М.
    Адрес электронной почты: obrazovanie09@mail.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 88787495552
    Ответственный: Ливадняя Валентина Ивановна
    Адрес электронной почты: okpoleshhuk@yandex.ru

    "Горячая линия" Управление образования Прикубанского муниципального района
    Ответственный: Джамиля Кемаловна Мамаева
    Адрес электронной почты: djamilya.ruo@yandex.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 
    Ответственный: Шаманов Ш.Х.-М.
    Адрес электронной почты: : obrazovanie09@mail.ru

    Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    Каков порядок ликвидации академической задолженности

    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

    Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    Каков порядок ликвидации академической задолженности

    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    В соответствии с частью 4 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Создать федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    2. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 г. № 36 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 6, ст. 681).

    4. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2017  № 1252)

    Председатель Правительства
    Российской Федерации                               Д.Медведев

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Национальные исследования качества образования (далее НИКО) – это общероссийская программа по оценке качества образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Целью программы является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации. Процедура исследования включает выполнение учащимися диагностической работы и анкетирование. Выбор участников исследования и разработку текста диагностической работы осуществляют федеральные координаторы.

    Участники НИКО отбираются по репрезентативной выборке с частичным квотированием по федеральным округам, видам и типам образовательных организаций на основании специально разработанной методики.

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждый из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сравнительные исследования по оценке качества образования организуются и проводятся международными организациями: Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

    Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

    Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в образовании.

    Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г.
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie