МБОУ "СОШ п.Ударный"
пгт Ударный
  • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности

    Независимая оценка качества образования (НОКО) – это оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость работников;
    • удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
    Основания проведения НОК Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями образования на территории России осуществляется не первый год. За это время законодательство в области независимой оценки качества условий оказания услуг претерпело существенные изменения. Нормативные правовые акты на уровне законодательства Российской Федерации, принятые в 2018 – 2022 годах, унифицировали показатели для каждого типа организаций социальной сферы, ввели единые формулы для расчётов ее критериев и показателей. Законодательное регулирование проведения НОК закреплено в ст. 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». А сама методика проведения НОК и показатели установлены постановлением Правительства РФ и приказом Министерства просвещения РФ. Расчет показателей производится по единой методике на всей территории России. В 2022 году ООО «ГЭПИЦентр-2» по заказу Министерства образования и молодежной политики Свердловской области проводит независимую оценку качества оказания услуг организациями дошкольного образования Свердловской области. Критерии НОК Таблица – 1 Порядок определения значений показателей Критерий Показатели Источники информации и способы ее сбора I. Открытость и доступность информации об организации 1.1. Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным, в том числе, приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» Анализ информационны х стендов и официальных сайтов организации 1.2. Наличие на официальном сайте организации информация о дистанционных способах обратной Анализ официальных Критерий Показатели Источники информации и способы ее сбора связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование сайтов организации 1.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации Опрос потребителей услуг II. Комфортност ь условий предоставлен ия услуг 2.1. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг Изучение условий в помещении организации 2.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг Опрос потребителей услуг III. Доступность услуг для инвалидов 3.1. Оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов, в соответствии с Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"  оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)  наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов  наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов  наличие сменных кресел-колясок  наличие специально оборудованных для инвалидов санитарногигиенических помещений Изучение условий в помещении и на территории организации 3.2. Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в соответствии с Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка Изучение условий доступности услуг для инвалидов Критерий Показатели Источники информации и способы ее сбора обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"  дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации  дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля  возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)  наличие альтернативной версии официального сайта организации для инвалидов по зрению  помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории  наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому 3.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов Опрос потребителей услуг IV. Доброжелател ьность, вежливость работников организаций 4.1. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию Опрос потребителей услуг 4.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию Опрос потребителей услуг 4.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия Опрос потребителей услуг Критерий Показатели Источники информации и способы ее сбора V. Удовлетворен ность условиями оказания услуг 5.1. Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) Опрос потребителей услуг 5.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (графиком работы организации/ структурного подразделения/ навигацией в организации и прочее) Опрос потребителей услуг 5.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации Опрос потребителей услуг Методы сбора данных для проведения НОК (конкретизация о том, как будет организована процедура: где расположена анкета конкретно) 1) Онлайн анкетирование респондентов (участников образовательного процесса) посредством системы онлайн анкетирования в сети Интернет. Очное анкетирование на бумаге (Прошу руководителей информировать родителей о проведении опроса и разместить анкету на сайте). Механизм (технология) отбора респондентов. Объем выборочной совокупности респондентов (численность получателей услуг, подлежащих опросу) для выявления мнения граждан сформирован в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Минтруда России от 30 октября 2018 г. № 675н, для каждой организации в зависимости от общей численности получателей услуг в данной организации. Рекомендуемый объем выборочной совокупности респондентов согласно Методике составляет 40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации. Анкеты заполняются получателями услуг, желающими выразить свое мнение о качестве образовательной деятельности организации. Респондентами являются: родители (законные представители) обучающихся в образовательных организациях, подлежащих НОК. В каждой образовательной организации должно быть опрошено: не менее 40% от численности воспитанников, но не более 600 чел. При возможности следует привлечь к анкетированию всех родителей. 2) Контент-анализ содержания официальных сайтов и другой официальной информации Организаций на предмет наличия сведений о них в соответствии с параметрами, определенными задачами данного социологического исследования (наличия информационных объектов). Мониторинг проводится организацией Оператором НОК самостоятельно без участия организаций образования. Официальные сайты будут проверяться на предмет наличия информации в соответствии с приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831, также будет учитываться не только формальное наличие информации, но и возможность её изучить. Это означает, что документы, размещенные на сайте должны открываться, быть пригодными для чтения (качество документов), актуальными и т.п. 3) Наблюдение – сбор информации о деятельности учреждений, размещенной на информационных стендах в помещениях Организаций, а также об оборудовании этих помещений на предмет доступности для инвалидов и наличие комфортных условий предоставления услуг. При визите представителя организации Оператора НОК в организацию будут фиксироваться вышеназванные условия (в соответствии с федеральной методикой проведения НОК). Организации будут дополнительно проинформированы о визите в их организацию, в специальной форме будет размещена информация о дате визита и контактные данные представителя организации НОК, руководителям ОО, в свою очередь, необходимо внести информацию о контактных лицах в организациях для уточнения деталей (время/место/ и т.п.) визита. Во время визита будут заполнены протоколы наблюдения, произведена фотофиксация объектов, составлен и подписан акт визита. Сроки проведения сбора материалов начинаются с 01.07.2022 по 06.08.2022. Даты очных посещений Руководители ОО и уполномоченные органы местного самоуправления получат минимум за неделю до визита в организацию. ИТОГИ НОК-2022 После обобщения и анализа всей собранной информации организация Оператор НОК направит в организации индивидуальные рекомендации и информацию о выявленных недостатках, а также проведет ещё один вебинар, на котором будет подведен итог НОК 2022, даны рекомендации по устранению недостатков. После чего руководители организаций должны будут подготовить планы по устранению выявленных недостатков. Методическое сопровождение В рамках проведения НОК в Свердловской области Оператор НОК организовал ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ 8 800 201 48 71 и отдельную ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ nok2@gepicentr.ru, по этим каналам связи Вы можете направлять вопросы о процедуре проведения НОК. А также все методические и справочные материалы будут разосланы на электронные адреса организаций, участвующих в НОК-2022 и учредителям этих организаций. Вся актуальная информация по вопросам НОК будет размещаться на сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области в подразделе «Независимая оценка качества в 2022 году».
    Пройдите опрос для оценки качества условий оказания услуг в нашей школе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie