МБОУ "СОШ п.Ударный"
пгт Ударный
  • Столовая

    2. Организационные принципы и требования к организации питания

    2.1. Способ организации питания

    2.1.1. Школа самостоятельно обеспечивает представление питания обучающимся на базе школьной столовой и пищеблока. Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, гигиеническую подготовку и аттестацию в порядке в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

    Порядок обеспечения питанием обучающихся организуют назначенные приказом директора школы ответственные из числа заместителей, педагогов и обслуживающего персонала школы.

    2.1.2. По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями обучающихся, с муниципальным органом управления образованием, территориальным органом Роспотребнадзора.

    2.1.3. Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса утверждаемых в установленном порядке.

    2.2. Режим организации питания

    2.2.1. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания.

    2.2.2. Горячее питание предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.

    2.2.3. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом директора школы.

    2.3. Условия организации питания

    2.3.1. Для создания условий организации питания в школе в соответствии с требованиями
    СанПиН 2.4.5.2409-08 и СП 2.3.6.1079-01 предусматриваются помещения для приема, хранения и приготовления пищи. Помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

    2.3.2. Закупка продуктов питания осуществляется путем проведения торгов по отбору поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    2.4. Меры по улучшению организации питания

    2.4.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация школы совместно с классными руководителями, комиссией по контролю питания учащихся:

    • организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности и внеучебных мероприятий;
    • оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;
    • проводит с родителями беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
    • содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала управляющего и родительского совета;
    • проводит мониторинг организации питания и направляет в муниципальный орган управления образованием сведения о показателях эффективности реализации мероприятий по совершенствованию организации школьного питания;
    • размещать на официальном сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об условиях организации питания детей, в том числе ежедневное меню, ежедневно(ч.2 ст.25.2 Закона № 29-ФЗ).

    3. Порядок предоставления питания обучающимся

    3.1. Предоставление горячего питания

    3.1.1. Предоставление горячего питания производится на добровольной основе с письменного заявления родителей (законных представителей), поданного на имя директора школы. Горячее питание предоставляется два раза в виде завтрака и обеда. 

    3.1.2. Обучающемуся прекращается предоставление горячего питания, если:

    • ребенок утратил статус, дающий право на получение меры социальной поддержки;
    • родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о прекращении обеспечения питанием обучающегося;
    • смерть обучающегося (признание его судом в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим);
    • перевод или отчисление обучающегося из школы;
    • <...>.

    В случае возникновения причин для досрочного прекращения предоставления питания обучающемуся директор школы в течение трех рабочих дней со дня установления причин для досрочного прекращения питания издает приказ о прекращении обеспечения обучающегося питанием, с указанием этих причин. Питание не предоставляется со дня, следующего за днем издания приказа о прекращении предоставления питания обучающемуся.

    3.1.3. Для отпуска горячего питания обучающихся течение учебного дня выделяются две перемены длительностью 20 минут каждая.

    3.1.4. Отпуск питания организуется по классам в соответствии с графиком, утверждаемым директором школы. Отпуск блюд осуществляется по заявкам ответственного лица. Заявка на  количество питающихся предоставляется классными руководителями за три дня и уточняется накануне не позднее 14:00 часов.

    3.1.5. График предоставления питания устанавливает директор школы самостоятельно с учетом возрастных особенностей обучающихся, числа посадочных мест в обеденном зале и продолжительности учебных занятий.

    3.1.6. Примерное 10-дневное меню разрабатывает ответственный за питание при взаимодействии с работниками пищеблока. Директор согласовывает меню с отделом Роспотребнадзора, а затем принимает и визирует. Замена блюд в меню производится в исключительных случаях на основе норм взаимозаменяемости продуктов по согласованию с директором школы. При наличии медицинских показаний для детей формируется рацион диетического питания.

    3.1.7. Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале. В меню указываются стоимость, названия кулинарных изделий, сведения об объемах блюд, энергетической ценности.

    Характеристики столовой

    Площадь столовой
    185 кв м
    Обеденный зал
    90 кв м
    Посадочных мест
    54

    Оснащение столовой

    Инженерное обеспечение пищеблока:

    1. Водоснабжение

    централизованное

    да

    собственная скважина учреждения

    нет

    в случае использования других источников указать их

    ведомственную принадлежность

    нет

    вода привозная

    нет

    2. Горячее водоснабжение

    централизованное

    нет

    собственная котельная

    нет

    водонагреватель

    да

    наличие резервного горячего водоснабжения

    нет

    3. Отопление

    централизованное

    да

    собственная котельная и пр.

    нет

    4. Водоотведение

    централизованное

    да

    выгреб

    нет

    локальные очистные сооружения

    нет

    прочие

    нет

    5.Вентиляция

    естественная

    да

    механическая

    нет

    Оборудование столовой
    5

    Буфет

    Организация питания

    Режим питания и меню

    Понедельник - пятница

    Фотографии

    Сотрудники столовой

    Харенко Людмила Владимировна.
    Почетный работник общего образования РФ/директор школы Звание / ученая степень / категория / должность
    Изобразительное искусство
    Василенко Наталья Александровна.
    заместитель дирекора по ВР/учитель нач.классов
    Татенко Олеся Александровна.
    учитель истории, обществознания
    История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание, Право

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике