2. Задачи МО учителей- предметников
В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
изучение нормативно- информационной документации и методических писем по вопросам образования;
выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта;
формулированное содержание и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устного экзамена);
ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля;
работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
выработка единых подходов к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.п.);
ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;
отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках;
организация и проведение предметных недель в ОУ; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися;
формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно- наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.